ООО "Судебная экспертиза»- Победитель международного форума "Инновациии и развитие-2015" в номинации лучшее экспертное предприятие РФ, sydekspert@mail.ru, Краснодарский край, Анапа, ул. Краснозеленых 29/12 тел +7-918-4418336, Николай Рерих

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Судебная практика по сносу строений в Анапе

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Судебная практика по сносу строений в Анапе
К делу Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(не вступило в законную силу)

г-к Анапа Краснодарский край Дата обезличена года

Судья Анапского городского суда Ковальчук П.М.

при секретаре Колесниченко С.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации МО г-к Анапа к Илюхину С.И. о сносе самовольной постройки,

УСТАНОВИЛ:

Администрация МО г-к Анапа обратилась в суд с иском, в котором просит обязать ответчика в течение 10-ти дней с даты принятия решения по делу привести спорное строение в соответствие с проектной и разрешительной документацией, а именно осуществить снос мансардного этажа трехэтажного жилого дома со встроенными объектами коммерческого назначения по адресу: ..., ..., .... Свое заявление мотивирует тем, что Илюхин С.И. осуществил строительство трехэтажного жилого дома со встроенными объектами коммерческого назначения по адресу: ..., ..., с отступлением от проектной и разрешительной документации. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от Дата обезличена г. серии Номер обезличен Номер обезличен земельный участок, расположенный по адресу: ..., ..., ... принадлежит на праве собственности Илюхину С.И. и имеет вид разрешенного использования - индивидуальное жилищное строительство с размещением объектов коммерческого назначения. Распоряжением главы муниципального образования город-курорт Анапа от Дата обезличена г. Номер обезличен Илюхину С.И. решено выдать разрешение на строительство трехэтажного жилого дома со встроенными объектами коммерческого назначения по адресу: ..., .... Ответчик осуществил строительство трехэтажного жилого дона со встроенными объектами коммерческого назначения и в настоящее время без внесения изменений в проектную и разрешительную документацию ведет строительство мансардного этажа. За нарушение требований градостроительного законодательства Илюхин С.И. привлечен к административной ответственности. Согласно информации управления архитектуры и градостроительства (акт обследования отдела градостроительной инспекции от Дата обезличена г.) ответчик произвел строительство трехэтажного жилого дома со встроенными объектами коммерческого назначения с отступлением от проектной и разрешительной документации, а именно самовольно ведет строительство мансардного этажа.

В судебном заседании представитель Администрации МО г-к Анапа по доверенности Вострокнутова Я.О. исковые требования поддержала, просит их удовлетворить.

Ответчик Илюхин С.И. в судебном заседании просил в удовлетворении искового заявления отказать.

Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что исковые требования удовлетворению не подлежат. Свои выводы суд мотивирует тем, что Илюхину С.И. на основании свидетельства о государственной регистрации права выданного Дата обезличена года принадлежит земельный участок площадью Номер обезличен кв.м. расположенный по ..., г-к Анапа, целевое назначение - для индивидуального жилищного строительства.

Распоряжением главы администрации МО г-к Анапа Номер обезличен от Дата обезличена года уточнен вид разрешенного использования указанного земельного участка на «индивидуальное жилищное строительство с размещением объектов коммерческого назначения».

Истец обратился в администрации г-к Анапа с заявлением о разрешении строительства жилого дома со встроенными объектами коммерческого назначения. Дата обезличена года Распоряжением главы муниципального образования г-к Анапа Номер обезличен Илюхину С.И. выдано разрешение на строительство трехэтажного жилого дома со встроенными объектами коммерческого назначения.

Управлением архитектуры и градостроительства г-к Анапа, на основании приказа от Дата обезличена года, утвержден градостроительный план земельного участка по ..., г-к Анапа и согласован проект строительства жилого дома с объектами коммерческого назначения.

Согласно разъяснению Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 22, Постановление от 29 апреля 2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан. С этой целью суд при отсутствии необходимых заключений компетентных органов или при наличии сомнения в их достоверности, вправе назначить экспертизу по правилам процессуального законодательства.

При рассмотрении дела по существу, определением суда была назначена судебно-строительная экспертиза. Как следует из заключения эксперта Номер обезличенос от Дата обезличена года, строительство объекта по ..., г-к Анапа осуществлено ответчиком в соответствии с проектным решением. Спорное строение представляет собой прямоугольный в плане трехэтажный с мансардой и открытой террасой объем. Конструкции спорного строения соответствуют требованиям СНиП «Строительство в сейсмических районах» не нарушают требований, установленных Федеральным законом № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», угрозу жизни здоровью граждан не создают.

В соответствии со ст. 222 ГК РФ, самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Согласно разъяснениям Пленумов, положение ст. 222 ГК РФ, распространяется на самовольную реконструкцию недвижимого имущества, в результате которой возник новый объект. Материалами дела подтверждено, что спорный объект расположен в пределах габаритных размеров уже существующего здания и не является новым объектом. Мансардный этаж выполнен на площади открытой террасы здания, не предназначен для проживания людей, является вспомогательным помещением.

При таких обстоятельствах суд полагает, что исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления Администрации МО г-к Анапа к Илюхину С. И. о сносе самовольной постройки - отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение 10 суток.

Судья П.М. Ковальчук

2

Дело № 2-2678/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(не вступило в законную силу)

03 октября 2012 года Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Грошковой В.В.

при секретаре Слановой А.В.

с участием представителя истца Хан О.В.,

представителя ответчика Афисова В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску администрации муниципального образования к Келасову П. М. о сносе самовольного строения и встречному иску Келасова П. М. к администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании права собственности,

у с т а н о в и л :

Администрация муниципального образования город-курорт Анапа обратилась в суд с иском к Келасову П.М. о сносе самовольного строения.

В обоснование заявленных требований указала, что в результате проведенной отделом градостроительной инспекции г.Анапа проверки соблюдения требований градостроительного законодательства был установлен факт возведения ответчиком без получения разрешения на строительство капитального строения размерами 40,0 х 16,0 на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, находящемся в собственности ответчика. На момент проверки было возведено 2 этажа и выполнялись работы по возведению третьего этажа.

В связи с отсутствием разрешения на строительство указанного объекта последний в силу ст. 222 ГК РФ подпадает под признаки самовольного строения и подлежит сносу.

Келасов П.М. обратился в суд со встречным иском к администрации г.Анапа о признании права собственности на самовольно возведенное строение.

В обоснование заявленных требований указал, что он обращался в администрацию г.Анапа с заявлением о выдаче разрешения на строительство, однако его документы не приняли по неизвестным причинам. В связи с этим он вынужден был начать строительство без получения разрешения. В настоящее время возведено 3-х этажное здание с подвалом площадью 1273,2 кв.м., которое Келасов П.М. просит узаконить, так как оно соответствует всем строительным и иным нормам и правилам.

В судебном заседании представитель истца по первоначальному иску – администрации муниципального образования город-курорт Анапа – Хан О.В., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования по изложенным в исковом заявлении основаниям, при этом против удовлетворения встречного иска возражала.

Представитель ответчика по первоначальному иску Келасова П.М. – Афисов В.В., действующий на основании доверенности, против удовлетворения иска администрации возражал, одновременно просил суд удовлетворить встречный иск и признать право собственности на 3-х этажный с подвалом индивидуальный жилой дом площадью 1273,2 кв.м., расположенный по адресу: г.-к. Анапа, с.Витязево, пер. ЛОК Витязь, <адрес>, ссылаясь на то, что данный жилой дом не нарушает ничьих прав и законных интересов, так как все соседи смежных земельных участков дали согласие на сохранение спорного строения, кроме того, в настоящее время соблюдение противопожарных расстояний не требуется, так как таблица №11 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в настоящее время отменена; также указал, что нарушения в части соблюдения условий для маломобильных групп населения в настоящее время устранены, что подтверждается паспортом доступности для инвалидов общественного здания.

Представитель третьего лица – Управления Росреестра по Краснодарскому краю, надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, о причина неявки не сообщил, о рассмотрении дела в отсутствие не просил, в связи с чем суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие последнего.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление администрации муниципального образования город-курорт Анапа о сносе самовольного строения подлежащим удовлетворению, а встречный иск Келасова П.М. – подлежащим отклонению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела Келасову П.М. принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 1097 кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: г.-к. Анапа, п.Витязево, ЛОК «Витязь», 21, с видом разрешенного использования – индивидуальное жилищное строительство, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 23-АК № от 09.09.2011 года.

Согласно данных технического паспорта, выполненного ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по состоянию на 25.10.2011 года, на данном земельном участке ответчиком возведено 3-х этажное с подвалом здание жилого дома общей площадью 1273,2 кв.м., в том числе жилой – 511,8 кв.м. При этом в техническом паспорте БТИ содержится отметка о том, что разрешение на строительство указанного здания Келасовым П.М. не предоставлено.

В соответствии со ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и видом его разрешенного использования, а также с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

Статьей 263 ГК РФ также установлено, что собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или перенос при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.

В соответствии со ст. 51 ГдК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В силу ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство. В соответствии с ч.4 ст. 51 ГдК РФ разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

Однако в материалы дела ответчиком не предоставлено разрешение на строительство спорного объекта.

Кроме того, в силу ст. 49 Градостроительного кодекса РФ объекты капитального строительства этажностью свыше трех этажей подлежат обязательному проведению в отношении проектной документации на их строительство экспертизы.

В соответствии со СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения» и письмом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости №АМ/1567 от 27.08.2008 года «Об этажности жилого дома» при определении этажности здания в число этажей включаются все надземные этажи, в том числе технический этаж, мансардный, цокольный и подвальный этажи.

С учетом того, что возведенное ответчиком здание имеет этажность 3 этажа и подвал, суд полагает, что данное здание является 4-х этажным, в связи с чем на него распространяются требования ст. 49 Градостроительного кодекса РФ о необходимости получения положительного заключения экспертизы проектной документации.

Однако ответчиком не предоставлено доказательств получения им положительного заключения экспертизы проектной документации в отношении спорного строения.

В соответствии со ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение или сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей, либо созданное без получения разрешения на строительство, либо созданное с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Отсутствие разрешения на строительство является одним из признаков самовольности постройки, в связи с чем суд полагает, что в данном случае налицо такой признак самовольного строительства как отсутствие разрешения.

В соответствии со ст. 52 ГдК РФ строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, регулируются настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ.

При строительстве объектов капитального строительства должны соблюдаться санитарные, градостроительные и иные нормы и правила.

Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 24.06.2009 года №1381-П утверждены Нормативы градостроительного проектирования Краснодарского края, согласно п.2.2.58 которых расстояние до границы соседнего приквартирного участка по санитарно-бытовым условиям должно составлять не менее 3 метров от одно-, двух-квартирного и блокированного дома.

Заключением проведенной по делу судебной строительно-технической экспертизы установлено, что расстояние от возведенного Келасовым П.М. дома до соседнего земельного участка № <адрес> по пер. Лок Витязь составляет 061-0,5 м, что является нарушением действующих нормативов градостроительного проектирования, и нарушает права и законные интересы собственника земельного участка № <адрес> по пер. ЛОК Витязь г.Анапа, так как в данном случае уменьшается площадь застройки земельного участка № <адрес> пер. ЛОК Витязь.

В соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ №10/22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» (п.26) суд, рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, а равно о сносе самовольной постройки, должен установить, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан. При этом иск о признании права собственности на самовольную постройку (равно об отказе в иске о сносе самовольной постройки) подлежит удовлетворению только в единственном случае – это если единственным признаком самовольного строительства является отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода в эксплуатацию, к получению которых лицо предпринимало меры.

В судебном заседании установлено, что ответчик в администрацию муниципального образования город-курорт Анапа с заявлением о выдаче ему разрешения на строительство до начала строительства спорного строения не обращался. Предоставленное в материалы дела заявление ответчика об оформлении жилого дома датировано 21.06.2012 года, то есть после подачи администрацией г.Анапа иска о сносе и после подачи ответчиком встречного иска о признании права собственности.

Кроме того, отсутствие разрешения на строительство является не единственным основанием для признания строения самовольным, так как в судебном заседании установлен факт нарушения Келасовым П.М. в том числе требований земельного законодательства, а именно: нарушение вида разрешенного использования земельного участка, на котором осуществлено строительство спорного дома.

Так, согласно правоустанавливающим документам вид разрешенного использования земельного участка – индивидуальное жилищное строительсвто, вместе с тем согласно данным технического паспорта на данном земельном участке расположено 3-х этажное с подвалом строение площадью 1273, 2 к.в.м., которое имеет 46 санузлов, 43 жилых комнаты, 38 балконов, лифт, бильярдные комнаты, щитовую, кладовые, иные подсобные помещения.

В соответствии со ст. 16 ЖК РФ жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенное для проживания одной семьи.

В силу ст. 1 Градостроительного кодекса РФ индивидуальным жилым домом является отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три и предназначенный для проживания одной семьи.

Изложенное позволяет суду сделать вывод о том, что возведенное Келасовым П.М. строение не относится к объектам индивидуального жилищного строительства, а является исключительно объектом коммерческого назначения, предназначенным для проживания в нем граждан. При этом вид разрешенного использования земельного участка до настоящего времени числится как индивидуальное жилищное строительство, и в соответствие не приведен. Порядок изменения вида разрешенного использования земельных участков установлен ст. 39 Градостроительного кодекса РФ и для изменения одного вида разрешенного использования на другой предполагает необходимость проведения публичных слушаний, однако Келасовым П.М. не предоставлено доказательств проведения указанных публичных слушаний.

Таким образом нарушение вида разрешенного использования земельного участка является еще одним из признаков самовольного строительства, указанных в ст. 222 ГК РФ.

В связи с чем суд приходит к выводу о том, что возведенное ответчиком здание подлежит сносу, а встречный иск о признании права собственности на это здание подлежит отклонению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковое заявление администрации муниципального образования город-курорт Анапа к Келасову П. М. о сносе самовольного строения, - удовлетворить.

Обязать Келасова П. М. в течение 10-ти дней с момента вступления решения суда в законную силу осуществить снос капитального 3-этажного с подвалом строения литер А,А1 общей площадью 1273,2 кв.м., расположенного по адресу: г.-к. Анапа, с.Витязево, пер. ЛОК Витязь, <адрес>.

Встречное исковое заявление Келасова П. М. к администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании права собственности на самовольное строение – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Анапский городской суд.

Председательствующий:

3

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(решение вступило в законную силу)

Дата обезличена г. Анапа

Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Кашкарова С.В.,

при секретаре Савицкой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Галциди А.И. об оспаривании бездействия Управления архитектуры и градостроительства города и Межведомственной топонимической комиссии (комиссии по наименованиям) при администрации муниципального образования город Анапа,

Установил.

Галциди А.И. обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия Управления архитектуры и градостроительства города и Межведомственной топонимической комиссии (комиссии по наименованиям) при администрации муниципального образования город Анапа. В обосновании заявления указал, что он является собственником земельного участка, по адресу: ..., с кадастровым номером Номер обезличен. впоследствии указанный участок был разделен на Номер обезличен самостоятельных участков. Произведено межевание участков, с последующим присвоением им отдельных кадастровых номеров, произведена их государственная регистрация. Пять из указанных участков предназначены для проектирования новых улиц, переулков и проездов. Все Номер обезличен земельных участков были зарегистрированы по одному адресу: .... Дабы исключить путаницы в участках, Дата обезличена он обратился к начальнику Управления архитектуры и градостроительства города Анапа Ромахину С.А. с заявлением, в котором просил присвоить всем земельным участкам адреса и выдать адресные справки на них. Однако, до настоящего времени адреса не присвоены, справки не выданы. Полагает, что бездействие администрации нарушает его права и законные интересы. Просит суд признать бездействие Управления архитектуры и градостроительства города и Межведомственной топонимической комиссии (комиссии по наименованиям) при администрации муниципального образования город Анапа в не присвоении адресов земельным участкам незаконным, обязать Управление архитектуры и градостроительства города Анапа (муниципальное учреждение) присвоить названия вновь создаваемым улицам, переулкам и (или) проездам на земельных участках с кадастровыми номерами Номер обезличен; обязать Межведомственную топонимическую комиссию (комиссию по наименованиям) при администрации муниципального образования город Анапа, утвердить присвоение названий вновь создаваемым улицам, переулкам и (или) проездам на земельных участках с кадастровыми номерами Номер обезличен; обязать Управление архитектуры и градостроительства города Анапа (муниципальное учреждение) присвоить адреса земельным участкам с кадастровыми номерами с Номер обезличен включительно, предназначенным для индивидуального жилищного законодательства, и выдать справки о присвоении адресов.

Представитель заявителя Зыкин В.Л. в судебном заседании поддержал заявление и просил суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель Администрации муниципального образования город Анапа в судебном заседании заявленные требования не признала и просила суд отказать в удовлетворении требований Галциди А.И.

Судья, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к выводу о необходимости удовлетворить требование заявителя в полном объеме по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что заявителю Галциди А.И. принадлежит земельный участок площадью Номер обезличен кв.м. с кадастровым номером Номер обезличен, находящийся по адресу: ..., предназначенный для индивидуального жилищного строительства, что подтверждает свидетельство о государственной регистрации права серия Номер обезличен от Дата обезличена

Впоследствии, вышеуказанный земельный участок был разделен на Номер обезличен самостоятельных участков. Дата обезличена территориальный отдел по г. Анапа Управления Роснедвижимости по Краснодарскому краю присвоил всем участкам новые кадастровые номера (с Номер обезличен по Номер обезличен включительно), выдав кадастровые паспорта земельных участков с учтенными его границами. Дата обезличена Анапский отдел Управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю выдал Галциди А.И. новые свидетельства о государственной регистрации права собственности на Номер обезличен участков.

Из них пять земельных участков с кадастровыми номерами Номер обезличен предусмотрены под проектирование новых улиц, переулков и (или) проездов. Все Номер обезличен земельных участков были зарегистрированы по одному адресу: ....

Дата обезличена Галциди А.И. обратился к начальнику правления архитектуры и градостроительства города Анапа Ромахину С.А. с заявлением, в котором просил присвоить всем земельным участкам адреса и выдать адресные справки на них.

Однако, до настоящего времени адреса не присвоены, справки не выданы.

Постановлением главы муниципального образования город Анапа от Дата обезличена № Номер обезличен было утверждено Положение о порядке присвоения адресов земельным участкам, зданиям и сооружениям в муниципальном образовании город-курорт Анапа (далее - Положение № Номер обезличен).

Положение № Номер обезличен устанавливает на территории муниципального образования город Анапа единый порядок присвоения адресов земельным участкам, зданиям и сооружениям.

В соответствии с п. 1.3. Положения № 1060 регистрацию адресов на территории муниципального образования город Анапа обеспечивает служба градостроительного кадастра в Управлении архитектуры и градостроительства муниципального образования город Анапа.

Положение № 1060 обязательно для исполнения всеми органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, расположенными на территории муниципального образования город-курорт Анапа (п. 1.5. Положения № 1060).

Пунктом 3.1. Положения № 1060 предусмотрено, что адреса присваиваются следующим объектам: свободным от застройки земельным участкам, имеющим замкнутый контур границ; земельным участкам с расположенными на них зданиями и сооружениями; зданиям; сооружениям.

При этом, адрес содержит такие реквизиты как наименование улицы; номер земельного участка, здания, сооружения (п. 3.2. Положения № 1060).

Согласно, п. 3.17. Положения № 1060 адрес свободного земельного участка определяется с учетом его функционального назначения и сложившейся адресации близлежащих объектов.

Присвоение адреса производится в следующих случаях (п. 3.18. Положения № 1060): предоставления земельного участка для строительства объектов недвижимости; ввода зданий и сооружений в эксплуатацию; признания права собственности на объекты недвижимости по решению суда; разделения земельного участка, домовладения и комплексов зданий и сооружений на отдельные части; образования новых имущественных комплексов строений при объединении земельных участков; в целях упорядочения изменения нумерации; при сносе строений.

В соответствия с п. 4.1. Положения № 1060 юридические и физические лица, собственники и владельцы объектов адресации обращаются в Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования город Анапа с заявкой на установление (уточнение) и последующую регистрацию адреса.

Пункт 4.3. Положения № 1060 содержит, что установление и регистрация адресов при наличии правоустанавливающих или правоподтверждающих документов выполняется: в течение 7 дней, если адресный объект расположен на территории, где ранее определены и поименованы улицы; в течение двух недель, если адресный объект расположен на территории, где ранее не определены и поименованы улицы. Установление адреса является официальным актом, подлежащим оформлению регистрационными документами (распоряжение, актом установления адреса, справкой, планом местонахождения адреса). Новый адрес принимается на обслуживание организациями и предприятиями муниципального образования город-курорт Анапа только при предоставлении справки Управления архитектуры и градостроительства о присвоении адреса.

Согласно п. 6.1. Положения № 1060 присвоение названий вновь создаваемым улицам, бульварам, проспектам, площадям, переулкам и проездам на территории муниципального образования город-курорт Анапа производится Управлением архитектуры и градостроительства на стадии утверждения проектов планировки жилых и промышленных районов, планов застройки отдельных микрорайонов и кварталов города и утверждается топонимической комиссией.

Подготовку проекта распоряжения главы города Анапа о присвоении названия осуществляет топонимическая комиссия (п. 6.2. Положения № 1060).

31 июля 2007 г. решением Совета муниципального образования город Анапа за № 574 было утверждено Положение о межведомственной топонимической комиссии (комиссии по наименованиям) при администрации муниципального образования город Анапа (далее - Положение № 574).

В соответствии с п. 1.2. Положения № 574 топонимическая комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом при администрации муниципального образования город Анапа.

При этом, организационно-техническое обеспечение топонимической комиссии, включая ее размещение, осуществляется Управлением архитектуры и градостроительства муниципального образования город Анапа (п. 5.5. Положения № 574).

При таких обстоятельствах, бездействие органов местного самоуправления в не присвоении адресов земельным участкам, является незаконным.

Согласно ч. 1 ст. 249 ГПК РФ, обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ч. 1 ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Анализ сложившейся ситуации позволяет суду сделать вывод о том, что Управление архитектуры и градостроительства города Анапа (муниципальное учреждение) и Межведомственная топонимическая комиссия (комиссия по наименованиям) при администрации муниципального образования город Анапа не рассмотрели в сроки, предусмотренные федеральным законом, обращения Галциди А.И. о присвоении адресов его земельным участкам и не приняли никаких решений по указанному вопросу. При таких обстоятельствах суд приходит к убеждению, что требование Галциди А.И. правомерно, основано на законе и подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании вышеизложенного,

руководствуясь ст.ст. 194-199, ст.ст. 257-258 ГПК РФ, суд

Решил.

Заявление Галциди А.И. об оспаривании бездействия Управления архитектуры и градостроительства города и Межведомственной топонимической комиссии (комиссии по наименованиям) при администрации муниципального образования город Анапа, удовлетворить.

Признать бездействие Управления архитектуры и градостроительства города-курорта Анапа (муниципальное учреждение) и Межведомственной топонимической комиссии по не рассмотрению обращения Галциди А.И. о присвоении адресов земельным участкам, незаконным.

Обязать Управление архитектуры и градостроительства города Анапа муниципальное учреждение) присвоить названия вновь создаваемым улицам, переулкам и (или) проездам на земельных участках с кадастровыми номерами Номер обезличен.

Обязать Межведомственную топонимическую комиссию (комиссию по наименованиям) при администрации муниципального образования город Анапа утвердить присвоение названий вновь создаваемым улицам, переулкам и (или) проездам на земельных участках с кадастровыми номерами Номер обезличен.

Обязать Управление архитектуры и градостроительства города Анапа (муниципальное учреждение) присвоить адреса земельным участкам с кадастровыми номерами Номер обезличен, предназначенным для индивидуального жилищного строительства, и выдать справки о присвоении адресов.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней, через Анапский городской суд.

Председательствующий -

Оригинал документа

4

Именем Российской Федерации

28 октября 2011г. Анапский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Киндт С.А.

при секретаре Левиной И.Г.,

с участием истца Дегтяренко Н.З., ответчика Дубенко В.В.,

представителя з/лица Герун А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Дегтяренко Н.З. к Дубенко В.В., ГУП КК «Анапский земельный центр», Администрации МО г.-к. Анапа, Администрации Анапского сельского округа МО г.-к. Анапа, УИО Администрации МО г.-к. Анапа о признании частично недействительными постановлений органов местного самоуправления и отмене, о признании недействительным договора аренды, обязании внести изменения в межевой план земельного участка,

установил:

Дегтяренко Н.З. обратился в суд с иском к Дубенко В.В., ГУП КК «Анапский земельный центр», Администрации МО г.-к. Анапа, Администрации Анапского сельского округа МО г.-к. Анапа, УИО Администрации МО г.-к. Анапа о признании частично недействительными постановлений органов местного самоуправления и отмене, о признании недействительным договора аренды, обязании внести изменения в межевой план земельного участка, в котором указал, что он является собственником земельного участка на основании свидетельства о праве на наследство по закону 000 от 00.00.0000 и договора купли-продажи от 00.00.0000. Управлением Федеральной регистрационной службы по (...) (Анапский отдел) ему выдано свидетельство о государственной регистрации права 000 от 00.00.0000. Федеральным государственным учреждением «Земельная кадастровая палата» 00.00.0000 ему выдан кадастровый паспорт земельного участка 000 с кадастровым номером 000, который имеет почтовый адрес: Краснодарский край, г. Анапа, СОТ «Колос», (...). В декабре 2010 г. он обратился в Государственное унитарное предприятие Краснодарского края «Анапский земельный центр» с просьбой оформить межевой план на земельный участок, а также в Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю в отдел кадастрового учета земельных участков, чтобы его земельный участок был поставлен на кадастровый учет. Из последней инстанции он получил решение 000 от 00.00.0000, в котором сообщалось о приостановлении постановки на кадастровый учет его участка, т.к. в межевом плане он образует накладку на ранее учтенный земельный участок с кадастровым номером 000 от 00.00.0000 с расположением по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, Анапский сельхозокруг. Выяснилось, что его (Дегтяренко Н.З.) земельный участок включен в межевой план Дубенко В.В., которому согласно Постановления 000 от 00.00.0000 Главы администрации Анапского сельского округа г. Анапа Краснодарского края, передается в аренду 40 га подтопляемых пастбищ сроком на 15 лет. Государственное унитарное предприятие Краснодарского края «Анапский земельный центр» в межевой план Дубенко В.В. вместо подтопляемых пастбищ включило принадлежащий его земельный участок по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, СОТ «Колос», (...) и земельные участки многих других правообладателей СОНТ «Колос». Его (Дегтяренко Н.З.) никто в известность об изъятии у него земельного участка по проезду 6 участок 53 не ставил и никаких решений суда по поводу лишения его права собственности не было. За все годы пользования земельным участком он ежегодно оплачивал членские взносы в СОНТ «Колос», уплачивает земельный налог согласно налогового законодательства, никаких нарушений норм действующего законодательства им не было, никаких предписаний об устранении, либо предупреждений о возможном изъятии участка он никогда не получал. Статьей 35 Конституции Российской Федерации установлено, что никто не может быть лишен своего имущества иначе, как по решению суда. В соответствии с Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.1998 г. садовод, огородник или дачник может быть лишен права собственности пожизненно наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, срочного использования либо аренды земельного участка за умышленное или систематическое нарушение, предусмотренное земельным законодательством в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации.

Истец Дегтяренко Н.З. в судебном заседании заявленные требования поддержал и просил признать частично недействительным и отменить Постановление 000 от 00.00.0000. Главы администрации Анапского сельского округа г. Анапа Краснодарского края в части предоставления Дубенко В.В. в аренду земельного участка сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: Краснодарский край, г-к Анапа, СОТ «Колос», (...); признать частично недействительным и отменить постановление Главы г-к Анапа 000 от 00.00.0000, договор аренды на земельный участок сельскохозяйственного назначения, заключенного между КУМИ г-к Анапа и Дубенко В.В. 00.00.0000 сроком на 15 лет, исключить из него принадлежащий ему земельный участок сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Краснодарский край, г-к Анапа, СОТ «Колос», (...); обязать Государственное унитарное предприятие Краснодарского края «Анапский земельный центр» и фирму «Лэнд», оформивших документы на Дубенко В.В., в 10 дневный срок с даты принятия Анапским районным судом внести изменения в межевой план участка с кадастровым номером 000 от 00.00.0000, по местонахождению: Краснодарский край, г-к Анапа, Анапский сельхозокруг и передать документы ему по межеванию (межевой план) с учетом изменений для отсылки их в Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю для постановки на кадастровый учет его земельного участка.

Ответчик Дубенко В.В. и его представитель Изотова О.И. в судебном заседании исковые требования не признали, пояснив, что Дегтяренко Н.З. обратился с иском к ГУП КК «Анапский земельный центр», к администрации МО г.-к. Анапа, администрации Анапского сельского округа, о признании частично недействительным и отмене Постановления главы администрации Анапского сельского округа г.-к. Анапа 000 от 00.00.0000 в части предоставления ему (Дубенко В.В.) земельного участка земель с/х назначения, расположенного в границах СОТ «Колос» в аренду земельного участка с/х назначения, расположенного по адресу: Краснодарский край, г.-к. Анапа, СОТ «Колос», (...); о признании частично недействительным Постановления главы г.-к. Анапа от 00.00.0000 за 000, о признании частично недействительным договора аренды на земельный участок с/х назначения, заключенного между КУМИ г.-к. Анапа и им. 00.00.0000 сроком на 15 лет, исключении из него принадлежащий Дегтяренко Н.З. земельный участок с/х назначения, расположенного по адресу: Краснодарский край, г.-к.Анапа, СОТ «Колос», (...); обязании внести соответствующие изменения в межевой план земельного участка с кадастровым номером 000 от 00.00.0000. В соответствии с п.5 ст. 39 ФЗ № 221-ФЗ при установлении границ земельного участка на местности, т.е.ж при его межевании, согласование местоположения границ проводится по выбору заказчика кадастровых работ с установлением границ земельных участков на местности или без установления границ земельных участков на местности. Таким образом, местоположение вероятных границ участка определяется заказчиком кадастровых работ самостоятельно. Истец не представил доказательств того, что он правильно указал границы межуемого участка, в связи с чем указанные им границы «наложились» на ранее установленные границы ранее отмежованного им участка. Он (Дубенко В.В.) в совершенно законном порядке оформил межевой план участка, поставил его на государственный кадастровый учет. Кроме того, при постановке земельного участка, предоставленного ему (Дубенко В.В.) в аренду, на государственный кадастровый учет, он изготавливал межевой план участка, который граничил с землями СОНТ «Колос», в связи с чем председатель СОТ «Колос» Герун А.И. согласовывал в пределах своих полномочий данные границы. Акт согласования границ земельного участка, являющийся неотъемлемой частью межевого плана, никто не оспаривал, не признавал недействительными материалов межевания. Одновременно с этим тот же председатель СОТ «Колос» Герун А.И. согласовал и межевой план Дегтяренко Н.З., что свидетельствует о злоупотреблении председателем СОТ «Колос» своими полномочиями. В силу п.4 ст. 39 ФЗ 221-ФЗ с 00.00.0000 после постановки земельного участка на государственный кадастровый учет на основании изготовленного межевого плана в отношении него выдается кадастровый паспорт, т.е. выписка из государственного кадастра недвижимости, содержащая уникальные характеристики объекта недвижимости, а также в зависимости от вида объекта недвижимости иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения объекте недвижимости. Требование признания частично недействительным межевого плана земельного участка с кадастровым номером 000 с исключением из своего земельного участка, принадлежащего истцу, свидетельствует о явно неверном понимании истцом норм права, т.к. межевой план - многогранный и объемный документ, содержащий в себе большое количество документов, которые не могут выть признаны недействительными в том порядке, в котором в настоящее время просит Дегтяренко Н.З. обратившись в суд. Дегтяренко Н.З. просит признать недействительными Постановление главы г.-к. Анапа 000 от 00.00.0000 «Об изъятии земельного участка у СОТ «Колос» и Постановление главы администрации Анапского с/о г.-к. Анапа 000 от 00.00.0000 в части изъятия у Дегтяренко Н.З. и соответственно предоставления Дубенко В.В. принадлежащего ему земельного участка. Но данное требование противоречит закону, т.к. объектом земельных отношений, т.е. объектом изъятия и соответственно предоставления земельного участка в соответствии со ст. 11.1 ЗК РФ является лишь участок, границы которого определены в соответствии с федеральными законами. Но ни в одном, и в другом постановлении не указан кадастровый номер земельного участка, что не позволяет установить причинно-следственную связь между изъятым у СОТ «Колос» и предоставленным Дубенко В.В. земельными участками. Дегтяренко Н.З. также не доказал при подаче иска, что его земельный участок с кадастровым номером 000 площадью 512 кв. м входит в границы земельного участка, переданного в аренду Дубенко В.В. При проверке в 2008 году того, каким образом Дубенко В.В. использует земельный участок, выделенный ему в аренду, никаких данных о том, что на участке имеются посторонние землепользователи надзирающие органы не выявили, что свидетельствует о надуманности доводов иска. Вид разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности истца - для садоводства и огородничества, а Дубенко В.В. получил в аренду з/у видом разрешенного использования - пастбища подтопляемые, что делает доводы иска надуманными.

Представители ответчиков Администрации Мо г.-к. Анапа, Администрации Анапского сельского округа в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства. Из Администрации МО г.-к. Анапа в суд поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя и применении сроков исковой давности. Из Администрации Анапского сельского округа администрации МО г.-к. Анапа поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель ответчика ГУП КК «Анапский земельный центр» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства был извещен надлежащим образом.

Представители УИО администрации МО г-к. Анапа, ООО «Лэнд» в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства. Из УИО Администрации МО г.-к. Анапа поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя и применении сроков исковой давности.

Представитель третьего лица СОНТ «Колос» Герун А.И. в судебном заседании не возражал против удовлетворения иска Дегтяренко Н.З.

Выслушав истца, ответчика и его представителя, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Свидетельством о праве на наследство по закону от 00.00.0000, выданному нотариусом Шакитько Е.В. Дегтяренко Н.З. на имущество, открывшееся после смерти Макашиной А.Ф., договором купли-продажи недвижимости от 00.00.0000, заключенному между Макашиным А.В. и Дегтяренко Н.З., передаточным актом от 00.00.0000, свидетельством о государственной регистрации права 000 от 00.00.0000, выпиской из ЕГРП 000 от 00.00.0000 подтверждается право собственности Дегтяренко Н.З. на земельный участок для садоводства и огородничества, площадью 512 кв. м. по адресу: Краснодарский край, город-курорт Анапа, СОТ «Колос», (...)

Согласно справки ОСНТ «Колос» 000 от 00.00.0000 Дегтяренко Н.З. Является членом СОНТ «Колос» с 2002г. и имеет земельный участок по адресу: Краснодарский край, Анапский район, СОНТ «Колос» (...), площадью 512 кв. м., задолженности по членским взносам не имеет.

По заказу Дегтяренко Н.З.от 00.00.0000 ГУП КК «Анапский земельный центр» были выполнены кадастровые работы в связи с уточнением местоположения границ и (или) площади земельного участка с кадастровым номером 000, расположенного по адресу: Краснодарский край, город-курорт Анапа, СОТ «Колос», (...), в связи с чем изготовлен межевой план на данный земельный участок.

Из кадастрового паспорта от 00.00.0000 000 на земельный участок с кадастровым номером 000 площадью 512 +/- 7,92 кв. м., расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, СОТ «Колос», (...) усматривается, что в нем имеется особая отметка: граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. Земельный участок расположен в кадастровом квартале 000.

Решением ФГУ «ЗКП» по КК от 00.00.0000 000 приостановлено осуществление кадастрового учета в отношении земельного участка истца Дегтяренко Н.З. в виду накладки на земельный участок с кадастровым номером 000.

Согласно Постановления главы города-курорта Анапа 000 от 00.00.0000 «Об изъятии земельного участка у СОТ «Колос» из землепользования садово-огородного товарищества «Колос» был изъят земельный участок площадью 30 га и передан в ведение администрации Анапского сельского округа для сельскохозяйственного использования.

Постановлением главы Администрации Анапского сельского округа города-курорта Анапа Краснодарского края 000 от 00.00.0000 «О предоставлении земельного участка для сельскохозяйственного использования» Дубенко В.В. в аренду сроком на 15 лет предоставлен земельный участок площадью 40,0 га пастбищ подтопляемых «для сельскохозяйственного использования».

Из кадастрового дела 000 усматривается, что вышеуказанный земельный участок был поставлен на кадастровый учет, заказчиком выполненных работ по межеванию являлся Дубенко В.В.

Согласно сообщения УФАКОН по КК 000 от 00.00.0000 испрашиваемый Дубенко В.В.земельный участок площадью 40,0 га относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, вид угодий - пастбища, подтопляемые, закустаренные, расположен на территории Анапского сельского округа в районе х. Куток, по смежеству с землями СОТ «Колос», кадастровый номер 000.

Из акта обследования земельного участка 000 от 00.00.0000 ГУ КК «Кубаньземконтроль» усматривается, что земельный участок площадью 400000 кв. м. (пастбище подтопляемое), используется Дубенко В.В. для ведения сельскохозяйственного производства без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю. Из общей площади 400000 кв. м., 120000 кв. м. заняты под многолетними насаждениями - сад, на площади 30000 кв. м. - сенокос, оставшаяся площадь 250000 кв. м. находится под паром.

По договору аренды земельного участка сельскохозяйственного использования 000 от 00.00.0000, заключенного между УИО администрации МО г.-к. Анапа и Дубенко В.В., последнему передан в аренду на срок с 00.00.0000 по 00.00.0000 земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 000, находящийся по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, с/о Анапский, для сельскохозяйственного использования, в границах, указанных в кадастровом плане участка, прилагаемого с договору, общей площадью 400000 кв.м.

Постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 00.00.0000 отменено решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12 октября 2009г. по делу № А32-16561/2009. Признан незаконным отказ Управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю от 00.00.0000 в государственной регистрации договора от 00.00.0000 000 аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 000, заключенного между индивидуальным предпринимателем Дубенко В.В. и Управлением имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа.

Договор аренды земельного участка сельскохозяйственного использования 000 от 00.00.0000 прошел государственную регистрацию 00.00.0000

Согласно справки 000 от 00.00.0000, выданной ОСНТ «Колос» Дегтяренко Н.З., его участок (...) изъят согласно Постановления Главы города-курорта Анапа Краснодарского края 000 от 00.00.0000 «Об изъятии земельного участка у СОТ «Колос».

00.00.0000 за 000 правлением ОСНТ «Колос» в адрес Дегтяренко Н.З. было направлено сообщение, которым рекомендовано обратиться в суд по вопросу дополнительного участка по адресу; (...), площадью 512 кв. м., изъятым Постановлением 000 от 00.00.0000

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с п. 5 ст. 39 ФЗ № 221-ФЗ при установлении границ земельного участка на местности, т.е. при его межевании, согласование местоположения границ земельных участков на местности производится по выбору заказчика кадастровых работ с установлением границ земельных участков на местности или без установления границ земельных участков на местности.

Истцом Дегтяренко Н.З. суду не представлено доказательств, что он правильно указал границы межуемого земельного участка, в связи с чем указанные им границы «наложились» на ранее установленные границы ранее отмежованного Дубенко В.В. участка.

Дубенко В.В. в установленном законом порядке был оформлен межевой план земельного участка, поставлен на государственный кадастровый учет. При постановке земельного участка, предоставленного в аренду Дубенко В.В. на государственный кадастровый учет последним был изготовлен межевой план участка, который граничил с землями СОНТ «Колос», в связи с чем с его председателем Герун А.И. согласовывались данные границы, что им (Герун А.И.) не оспаривалось в судебном заседании. Акт согласования границ земельного участка, являющийся неотъемлемой частью межевого дела никем не оспаривался, не признано недействительным межевое дело. В связи с этим исковые требования истца Дегтяренко Н.З. об обязании внести изменения в межевой план участка с кадастровым номером 000 от 00.00.0000 по местонахождению: Краснодарский край, г.-к. Анапа, Анапский сельский округ и передать ему (Дегтяренко Н.З.) документы по межеванию (межевой план) с учетом изменений для отсылки их в ФГУ «ЗКП» по КК для постановки на кадастровый учет его земельного участка не подлежат удовлетворению.

Истцом Дегтяренко Н.З. заявлен иск о признании недействительным договора аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения, заключенного между КУМИ г.-к. Анапа и Дубенко В.В. от 00.00.0000 сроком на 15 лет, с исключением из него принадлежащий ему (Дегтяренко Н.З.) земельный участок сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Краснодарский край, г.-к. Анапа, СОТ «Колос», (...), однако доказательств в указанной части также не представлено, в материалах дела имеется договор аренды земельного участка сельскохозяйственного использования 000 от 00.00.0000, заключенный между УИО администрации МО г.-к. Анапа и Дубенко В.В. об аренде земельного участка площадью 4000000 кв. м. с кадастровым номером 000, который истцом не оспаривается. В связи с вышеизложенным, исковые требования в указанной части также не подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение органа местного самоуправления, если считает, что нарушены его права и свободы.

Согласно ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

В судебном заседании из объяснений истца Дегтяренко Н.З. было установлено, что об изъятии земельного участка ему стало известно в 2006г.,в 2009 и 2010г.г. ОСНТ «Колос» Дегтяренко Н.З. направлялись сообщения по указанному вопросу, было рекомендовано обратиться в суд, однако последний данным правом в установленный законом срок не воспользовался.

В судебном заседании истец Дегтяренко Н.З. не ходатайствовал о восстановлении указанного срока, не представил доказательств уважительности причин пропуска срока, поэтому суд находит подлежащим удовлетворению ходатайства Дубенко В.В., Администрации МО г.-к. Анапа и УИО Администрации МО г.-к. Анапа о применении к требованиям Дегтяренко Н.З. срока исковой давности. Суд отказывает Дегтяренко Н.З. в удовлетворении иска в части признания частично недействительными и отмене постановлений органов местного самоуправления в виду пропуска срок5а исковой давности.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В иске Дегтяренко Н.З. к Дубенко В.В., ГУП КК «Анапский земельный центр», Администрации МО г.-к. Анапа, Администрации Анапского сельского округа, УИО Администрации МО г.-к. Анапа о признании частично недействительным и отмене Постановления Главы Администрации Анапского сельского округа города-курорта Анапа 000 от 00.00.0000 в части предоставления Дубенко В.В. в аренду земельного участка сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: Краснодарский край, г-к. Анапа, СОТ «Колос», (...); признании частично недействительным и отмене Постановления Главы г.-к. Анапа Краснодарского края 000 от 00.00.0000 и договора аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения, заключенного между КУМИ г.-к. Анапа и Дубенко В.В. 00.00.0000 сроком на пятнадцать лет, исключении из него принадлежащий Дегтяренко Н.З. земельный участок сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Краснодарский край, г.-к. Анапа, Сот «Колос», (...), обязании Государственное унитарное предприятие Краснодарского края «Анапский земельный центр» и фирму «Лэнд» оформивших документы на Дубенко В.В. в 10-дневный срок с даты принятия судом решения внести изменения в межевой план участка с кадастровым номером 000 от 00.00.0000 по местонахождению Краснодарский край, г.-к. Анапа, Анапский сельхозокруг и передать Дегтяренко Н.З. документы по межевания (межевой план) с учетом изменений для отсылки их в Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю для постановки земельного участка на кадастровый учет - отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней через Анапский районный суд.

Судья

Анапского районного суда С.А. Киндт

5

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

23 мая 2011 года Анапский городской суд, Краснодарского края в составе:

председательствующего Грошковой В.В.

при секретаре Воинской Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Зуй М.П. на постановление начальника ТО Роспотребнадзора №107 от 28 марта 2011 года о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 КОАП РФ,

установил:

Зуй М.П. обратился в суд с жалобой на постановление начальника ТО Роспотребнадзора №107 от 28.03.2011 года о привлечении его к административной ответственности по с. 6.3 КоАП РФ.

В обоснование указанной жалобы заявитель указал, что Анапской межрайонной прокуратурой с привлечением специалиста территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в г.-к. Анапа 23 сентября 2010 года проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства со стороны юридического лица ООО «Завод «Югтехнострой», осуществляющего деятельность по адресу: г.-к. Анапа, ул. Крылова, д. XXX

По результатам проверки в отношении должностного лица директора ООО «Завод Югтехнострой» Зуй М.П. был составлен протокол об административном правонарушении, так как им допущены нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, то есть совершено правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КОАП РФ.

Однако письмо-информация за подписью Медведевой Л.В. на имя заместителя Анапского межрайонного прокурора о том, что ими была проведена проверка ООО «Завод Югтехнострой», не содержит даты проведения проверки, и не может являться доказательством по делу, поскольку составлено в нарушение закона.

В нарушение требований Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» по результатам мероприятий по контролю должен быть составлен акт, при этом проверка должна проводиться в присутствии юридического лица или его представителя, однако акт не составлялся, ООО «Завод Югтехнострой» при проведении проверки не присутствовал.

Заявитель полагает, что по делу о привлечении ООО «Завод Югтехнострой» к административной ответственности отсутствует состав и событие административного правонарушения, в связи с чем просит отменить постановление №107 от 28.03.2011 года и производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель Зуй М.П. - Прозорова И.П., действующая на основании доверенности, на заявленных в жалобе требованиях настаивала по изложенным в жалобе основаниям.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю по доверенности Домницкий Н.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что проверка «Югтехнострой» была проведена по поручению Анапской межрайонной прокуратуры. По результатам проверки была подготовлена справка, которая направлена Анапскому межрайонному прокурору. О проведенной проверке руководитель юридического лица не извещался. Однако несмотря на это считает, что постановление в отношении директора ООО «Завод «Югтехнострой» является законным, просил суд жалобу оставить без удовлетворения.

Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, Суд приходит к выводу о том, что жалоба Зуй М.П. подлежит удовлетворению, а производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица директора ООО «Завод «Югтехнострой» Зуй М.П. подлежит прекращению.

Как следует из обжалуемого постановления №107 от 28.03.2011 года Зуй М.П. был привлечен к административной ответственности по ст. 6.3 КОАП РФ как директор юридического лица - ООО «Завод Югтехнострой», в отношении которого 23.09.2010 года была проведена проверка. Основанием для привлечения Зуй М.П. к административной ответственности послужили выявленные в ходе проверки нарушения, а именно:

Согласно п. 7.1.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» установки относятся кв. XXX классу опасности и санитарно-защитная зона должна составлять не менее 100 метров. Расстояние от растворобетонного узла до ближайшего жилого дома составляет не более 60 метров, что является нарушением п. 7.1.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03, а также не соответствует требованиям и. 2.1 СанПиН 2.2.3.1385-03 «Гигиенические требования к предприятиям производства строительных материалов и конструкций». Не предоставлен согласованные с ТО Роспотребнадзор перечень лиц, подлежащих профессиональным медицинским осмотрам в лечебно-профилактических учреждениях, а также заключительный акт по результатам профессиональных медицинских осмотров работников в лечебно-профилактическом учреждении за 2009-2010 г.г. Таким образом, проведение профилактических медицинских осмотров персонала не организовано, что является нарушением п. 2.13 СанПиН 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», а также п. 13.1 СанПиН 2.2.3.1385-03 «Гигиенические требования к предприятиям производства строительных материалов и конструкций». Персонал работает в спецодежде. Однако не предоставлен договор на стирку спецодежды. Таким образом, оценить соответствие санитарным нормам организацию стирки спецодежды не представляется возможным, что является нарушением п. 2.12 СанПиН 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту». В нарушение п. 1.5 СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля» не организован производственный контроль качества воды, подаваемой для бытовых целей, так как отсутствуют протоколы лабораторных испытаний питьевой воды. Не предоставлена программа производственного контроля, что является нарушением п. 2.6 СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля», а также п. 34.1 СанПиН 2.2.3.1385-03 «Гигиенические требования к предприятиям производства строительных материалов и конструкций». Не осуществляется производственный лабораторный контроль санитарно-гигиенических параметров на рабочих местах, атмосферного воздуха, уровней шума на границе санитарно-защитной зоны, что является нарушением п. 1.5. СанПиН 1.1.1058-01. Также не организован производственный лабораторный контроль качества атмосферного воздуха и уровня шума в санитарно-защитной зоне в соответствии с п. 2.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» и п. 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест». В нарушение требований п. 33.12 СанПиН 2.2.3.1385-03 «Гигиенические требования к предприятиям производства строительных материалов и конструкций» на территории складируется бытовой мусор, который своевременно не вывозится. Не предоставлен полный перечень используемого сырья основных и вспомогательных материалов, что является нарушением п. 3.2 СанПиН 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту». Не предоставлена документация, санитарно-эпидемиологические заключения, сертификаты соответствия на все виды исходного сырья и материалов, используемых в технологических процессах, что является нарушением п. 3.1 СанПиН 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».

В соответствии с ФЗ № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее Закон № 294-ФЗ) проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица. Как указано выше, проверка проведена в отсутствие руководителя либо должностного лица инспекции.

Должностные лица соответствующего органа государственного контроля (надзора) при проведении проверки обязаны проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), о ее проведении; не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка; осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Исходя из норм Закона № 294-ФЗ, проверяемые юридические лица при проведении проверки имеют право непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать от органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законом; знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора).

Согласно статьи 20 указанного Закона, результаты проверки, проведенной соответствующим органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось участниками процесса, основанием для привлечения Зуй М.П., как должностного лица, к административной ответственности явилась справка от 23 сентября 2010 года начальника ТО Роспотребнадзора Медведевой Л.В.

Из указанной справки следует, что проведена комплексная проверка соблюдения санитарного законодательства при эксплуатации РБУ по ул. Крылова, 17.

В тоже время постановление о возбуждении дела об административном правонарушении принято в отношении ООО «Завод «Югтехнострой», осуществляющего деятельность по ул. Крылова, 23, г-к Анапа.

Представитель директора ООО «Завод «Югтехнострой» Зуй М.П. в судебном заседании пояснила, что проверка была проведена в их отсутствие, руководитель юридического лица при проведении проверки не присутствовал, документы, подтверждающие либо опровергающие факт нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, у них истребованы не были.

Из постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что нарушение требований природоохранного законодательства допущено при эксплуатации Обществом РБУ по адресу: город-курорт Анапа, ул. Крылова, 23, в справке указан адрес: г-к Анапа, ул. Крылова, 17.

Из представленных суду материалов следует, что РБУ принадлежит другому юридическому лицу ООО «Южная строительная коммуникационная компания», данных о том, что РБУ передано в аренду либо иное оперативное управление ООО «Завод «Югтехнострой» в суд не представлено.

Анализ приведенного свидетельствует о том, что не было представлено доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях директора ООО «Завод «Югтехнострой» состава административного правонарушения.

По приведенным выше основаниям не может служить доказательством наличия в действиях директора ООО «Завод «Югтехнострой» состава административного правонарушения справка, составленная руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю, так как она не содержит данных о том, что в ходе ее составления присутствовал представитель юридического лица.

В соответствии со ст. 24.5 КОАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КОАП РФ, суд

постановил :

Жалобу Зуй М.П. на постановление начальника ТО Роспотребнадзора №107 от 28 марта 2011 года о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 КОАП РФ, удовлетворить.

Отменить постановление начальника ТО Роспотребнадзора №107 от 28 марта 2011 года о привлечении Зуй М.П. к административной ответственности по ст. 6.3 КОАП РФ, производство по делу об административном правонарушении в отношении Зуй М.П. о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 КОАП РФ, прекратить.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней через Анапский городской суд.

Председательствующий:

Оригинал документа

6

Ведущий эксперт по строительству курорта Анапа, писатель и журналист приглашает спонсоров и издателей для выпуска полного собрания сочинений Николаса Рериха: курортного детектива "Воровской сходняк- записки из желтого дома", научной фантастики "Электронный туман", Курортных романов, Легенд об атлантах и т.д. +-7-918- 4418336

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»




Создать форум. Создать магазин